Количество пользователей «Яндекса» серьёзно сократилось – «Открытый журнал»

Количество пользователей «Яндекса» серьёзно сократилось

Эксперты считают, что в уменьшении аудитории главным образом виновата сезонность

Данные статистического сервиса «Яндекс.Радар» показали, что с начала года аудитория пользователей некоторых услуг компании «Яндекс», включая поисковик, существенно снизилась. Эксперты говорят, что сложившаяся ситуация может быть связана с сезонностью, изменением методики подсчёта и навязчивым продвижением «Яндексом» своих сервисов. Также они отмечают, что конкуренция в нескольких сегментах рынка значительно возросла.

По данным «Яндекс.Радара», в мае 2021 г. посетителей главной страницы «Яндекса» стало меньше на 6% по сравнению с маем 2020 г. и на 13,6% меньше, чем в январе 2021 г. Количество посетителей «Кинопоиска» в этом году уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 8% ― до 22,2 млн, к январю этот показатель упал почти на 34%. У «Яндекс.Музыки» аудитория уменьшилась примерно на 40% ― до 7,9 млн, к январю ― на 34%.

Количество посетителей «Яндекс.Дзен», наоборот, увеличилось по сравнению с прошлым годом на 14% ― до 59,8 млн. Однако по сравнению с январём 2021 г. их стало меньше на 12%. Общая аудитория по всем проектам «Яндекса» выросла в сравнении с прошлым годом на 18,4% ― до 97,8 млн человек, но к январю уменьшилась на 4%. По сведениям Mediascope, аудитория всех сервисов интернет-гиганта в мае составила около 83 млн человек.

В «Яндексе» говорят, что такой результат был получен из-за ошибки при подсчёте и обработке данных о количестве пользователей приложений для мобильных телефонов. Все данные за три весенних месяца пересчитают. Эксперты называют причинами снижения аудитории сезонность и пандемию коронавируса.

Управляющий партнёр Leta Capital Александр Чачава считает, что в январе пользователи «Яндекса» больше находились дома и использовали сервисы компании чаще. В мае они стали больше проводить времени вне дома, а также чаще совершать туристические поездки. «То, что в прошлом году не было серьёзной разницы в количестве пользователей в зимние и весенние месяцы, объясняется изоляцией из-за коронавируса», ― пояснил он.

Источник: «Коммерсантъ»