Открытый Журнал

17 октября 2022 в 15:41

Kismet Capital Group купила у Naspers 100% компании «Авито» за 151 млрд рублей

ФАС подтвердила согласование сделки

Российский инвестиционный холдинг Kismet Capital Group купил у Naspers 100% сервиса объявлений «Авито» за 151 млрд руб. Об этом говорится в сообщении компании.

«Инвестиционная компания Kismet Capital Group объявляет о заключении соглашения о приобретении 100-процентной доли в крупнейшей онлайн-платформе объявлений „Авито“ у южноафриканского холдинга Naspers. Сумма сделки составит порядка 151 млрд руб.», — говорится в сообщении.

Ожидается, что теперь группа «Авито» со всеми дочерними и зависимыми обществами полностью перейдёт под контроль нового собственника и продолжит свою работу в качестве частной российской IT-компании.

Сейчас сделка находится на финальной стадии. Kismet Capital Group уже получила соответствующие разрешения Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и правительственной комиссии по контролю за иностранными инвестициями в Российской Федерации.

«В ФАС России поступило ходатайство ООО „Радио реклама Вологда“ [принадлежит Kismet Capital Group] о приобретении ООО „Кех еКоммерц“ (российское юридическое лицо Kontakt East Holding, владеющего сервисом „Авито“) и лиц, входящих в его группу. Служба рассмотрела ходатайство в соответствии со статьёй 28 Закона о защите конкуренции и согласовала осуществление сделки», — говорится в сообщении ФАС.

Эксперт: новый собственник «Авито» даст импульс платформе за счёт своей аудитории

Покупка «Авито» инвестиционной группой Kismet Capital Group положительно отразится на развитии платформы за счёт её аудитории. Такое мнение выразил президент Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов.

«Если медийная группа заинтересовалась ресурсом в сфере интернет-торговли, то, наверное, её руководство имеет возможности, чтобы придать дополнительный импульс ресурсу. Это понятно, логично, там есть определённая бизнес-логика: медийная группа сможет конвертировать свою аудиторию в покупателей и таким образом увеличить трафик на платформе», — сообщил он.

По словам Иванова, площадка может стать конкурентом Wildberries и Ozon. По данным «Авито», количество активных объявлений на сайте достигает 122 млн, ежедневная аудитория составляет 22 млн человек, годовая аудитория платформы превышает 90 млн пользователей.

«Авито» — компания, основанная 15 лет назад в России. Является самой посещаемой онлайн-платформой объявлений в мире. С её помощью можно размещать или искать объявления в разных категориях (товары, авто, работа, услуги, недвижимость, аренда) и совершать сделки по всей территории РФ. «Авито» объединяет продавцов и покупателей как со стороны частных лиц, так и представителей малого, среднего и крупного бизнеса.

В марте «Авито» стало самым скачиваемым приложением в России в категории Shopping по результатам собственного исследования и анализа агентства Data Insight. В мае, по данным Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК), «Авито» была признана самой популярной онлайн-площадкой для продвижения и ведения малого и среднего бизнеса в стране.