07 октября 2021 в 18:00
Постоянно объявляющая о своём закрытии ювелирная сеть столкнулась с настоящими неприятностями
Ювелирная сеть SUNLIGHT, которая в последнее время постоянно использовала в рекламных целях трюк с закрытием своих магазинов, в настоящее время испытывает реальные трудности. В августе — сентябре Федеральная налоговая служба заблокировала 10 счетов компании. Эксперты считают, что приостановка финансовых операций может говорить о серьёзных проблемах сети, годовой оборот которой составляет 30 млрд руб.
У SUNLIGHT (ООО «Солнечный свет») заблокированы два расчётных счёта в «Сбербанке», четыре — в филиале «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк» и по два — в «Московском Кредитном Банке» и банке «Тинькофф». Судебные приставы сообщили, что причиной блокировки стали недоимки по сборам, налогам, а также пени и штрафы.
Сеть SUNLIGHT является постоянной участницей судебных процессов. В 2020 г. прошло 21 судебное разбирательство, с начала текущего года их было уже 28. Этим летом и осенью против компании поступали иски по договорам аренды, а также о ненадлежащем исполнении обязательств по договорам оказания услуг.
С начала 2021 г. ООО «Солнечный свет» проходит ответчиком по делам, связанным с защитой авторских прав, в том числе и от европейской компании Chanel. За этот период заявления от ювелиров получили Федеральная антимонопольная служба (ФАС) по Москве и Московской области, Свердловской, Челябинской, Волгоградской областям, Хакасии и Ставропольскому краю.
Антимонопольная служба отслеживает распускаемые сетью слухи о своей ликвидации, закрытии магазинов и других рекламных уловках и трактует их как нечестную конкуренцию. Также SUNLIGHT штрафуют за СМС-спам, но подобные санкции для компании почти нечувствительны. С 2014-го по 2020 г. число магазинов сети выросло с 258 до 380, выручка по итогам прошлого года, согласно данным базы «Контур. Фокус», составила рекордные 34 млрд руб., чистая прибыль — 2,8 млрд руб.
Ювелирная сеть SUNLIGHT занимается торговлей дешёвыми украшениями, её реклама на редкость назойлива. Сейчас на официальном сайте компании для жителей Москвы и Подмосковья размещён баннер «75 магазинов уже закрыто, осталось менее 1900 украшений». В доказательство приложено видео, в котором рабочие якобы разбирают фирменную атрибутику в одном из отделений: снимают вывески SUNLIGHT, складывают вещи в картонные коробки и готовятся к отъезду.
Источник: «Октагон»