21 февраля 2022 в 12:45
Оборот канцелярских товаров в сети в прошлом году вырос на 45%
Ритейлер Fix Price по итогам года стал крупнейшим продавцом канцелярских товаров в стране, опередив «Детский мир». Об этом свидетельствуют данные исследовательской компании «Ромир».
В исследовании говорится, что оборот компании в прошлом году вырос на 45% по сравнению с 2019-м и 2020 гг. Суммарно компания заработала 11,7 млрд руб. Повышению роста продаж способствовали «товары-расходники» с высокой оборачиваемостью: тетради, клей, пластилин, гуашь. На долю канцелярских товаров приходится около 5% оборота Fix Price.
«Мы видим, что пандемия существенным образом сказалась на потребительских привычках и паттернах покупательского поведения: произошла трансформация образа жизни, ценностей и, как следствие, изменилось восприятие покупателем розничных магазинов», — сказала директор по работе с клиентами «Ромира» Анастасия Сидорина.
В компании отметили, что роль традиционной торговли канцелярских товаров постепенно уменьшается. К примеру, в 2019 г. доля этих товаров составляла 58,3% в денежном выражении, теперь она сократилась до 55,2%. По мнению аналитиков, тенденции изменились в связи с нестабильной экономической ситуацией.
Доля Fix Price по итогам 2021 г. составила 10,1%. После него крупнейшими продавцами канцелярских товаров среди ритейлеров стали «Лента» (4% в 2021 г.), «Детский мир» (2,9%) и «Ашан» (2,9%). За ними следуют «Леруа Мерлен» (2,5%), Wildberries (2%) и Ozon (1,6%).
Однако аналитики добавили, что в стране наблюдается спрос на канцелярские принадлежности. К примеру, в прошлом году продажи выросли на 23,7%.
Fix Price — крупнейший в России оператор магазинов фиксированных цен. На конец декабря сеть объединяла более 4,9 тыс. магазинов. Выручка компании в 2021 г. выросла на 21,3% — до 230,5 млрд руб.