ФАС заподозрила «Тинькофф Банк» в нарушении закона о рекламе – «Открытый журнал»

ФАС заподозрила «Тинькофф Банк» в нарушении закона о рекламе

В ведомстве не поверили, что это банк № 1 в России по числу клиентов

В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) считают, что реклама «Тинькофф Банка» вводит потребителей в заблуждение. В ней сказано, что этот банк является крупнейшим кредитным учреждением в России по числу клиентов, а это не так, уверены сотрудники ведомства. За нарушение Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ ФАС оштрафовала банк на 100 тыс. руб. Проверка достоверности видеороликов, которые показывали по телевидению в конце прошлого года, началась после обращения гражданина, усомнившегося в правдивости рекламного текста.

В рекламе «Тинькофф» называл себя «крупнейшим частным банком в России по количеству клиентов» и «третьим банком по количеству клиентов». Оба утверждения сопровождались ссылкой на опрос Deloitte о предпочтениях розничных пользователей российских банков. В ФАС указали, что в исследовании речь идёт о количестве активных розничных клиентов, которые воспользовались услугами банка в течение последнего месяца, а «Тинькофф» указал, что он третий в России банк по общему числу клиентов (не только розничных).

Кроме того, в постановлении ФАС говорится, что «потребители не получают информации о критериях сравнения, на основании которых утверждается превосходство АО „Тинькофф Банк“ над другими банками, что искажает смысл рекламы и вводит в заблуждение». В ведомстве считают, что банк использовал в своей рекламе некорректные сравнения, а также упустил часть существенной информации о банковских продуктах. Доказательств тому, что «Тинькофф» — крупнейший частный банк в России или третий банк в стране по общей численности клиентов, кредитная организация не предоставила, отмечается в постановлении.

В сентябре прошлого года консалтинговая компания Deloitte провела исследование, респонденты которого в том числе отвечали на вопрос: «Услугами каких банков вы воспользовались за последние 30 дней?»

Сбербанк занял первое место с долей клиентов в 87,1%, на втором оказался ВТБ (23,4%), на третьем — Тинькофф Банк (19,2% респондентов). В Deloitte отметили, что эти данные можно использовать только как косвенный показатель для измерения активной базы розничных клиентов.

На основе проанализированной отчётности за 2019 г. авторы исследования указали, что по объёму выданных населению кредитов в денежном выражении «Тинькофф» занимает восьмое место среди российских банков, а по привлечённым средствам населения — 11-е. Согласно данным banki.ru, на 1 июля 2021 г. «Тинькофф Банк» занимал восьмое место по обоим показателям.

Источник: «РБК»