05 августа 2021 в 14:00
Индексы Европы находятся в небольшом плюсе
По данным на 14:20 (мск), индекс DAX в Германии выходит в символический +0,01% (15 693,95 пункта). Французский CAC 40 повышается на незначительные 0,23% — до 6761, 97 пункта. По данным местной статистической организации Insee, объём производства во Франции в июне подрос на 0,5% к майскому результату. В мае этот индикатор снижался по сравнению с апрелем на 0,4%. Однако всё равно объёмы французской промышленности отстают от допандемийного уровня на 5,3%.
Снижение индексов Уолл-стрит, а также набирающий обороты темп роста цен в ключевой экономике Евросоюза — Германии — с большой вероятностью приведут DAX в отрицательную плоскость ещё до конца текущей торговой сессии.
Общей доминантой в Старом Свете является развитие ситуации с пандемией COVID-19. Именно это обстоятельство удручает трейдеров Лондона, в результате чего FTSE 100 теряет 0,22%, уходя к отметке в 7108,25 пункта. Даже сохранение прежних параметров монетарной политики Банка Англии, руководство которого провело сегодня заседание, не вызывает оптимизма на рынке. Трейдеры помнят, как на июньской встрече в британском регуляторе один из его управляющих, Эндрю Халдейн, высказывался за сокращение нынешней программы выкупа государственных облигаций на 70 млрд ф. ст. — до 825 млрд ф. ст.
Между тем британская экономика находится в далеко не идеальной форме, попав на волну изменения предпочтений водителей транспортных средств. Согласно представленной сегодня информации Ассоциации производителей и продавцов автотранспорта (SMMT), в июле текущего года продажи новых автомобилей рухнули в сравнении с тем же месяцем 2020 г. на 29,5% — до 123 тыс. 296 единиц. Розничные продажи упали на 25,1%, а юридические лица сократили свой спрос по данному направлению на 25,2%. Причём, если реализация автомобилей с дизельным двигателем обвалилась почти на 70%, то продажи электрокаров подскочили на 36,5% — до 11 тыс. 138 единиц.