Открытый Журнал

24 января 2023 в 15:38

В 2022 году число покупок в интернет-магазинах России достигло 35%

В прошлом году данный показатель составлял 24%

Оборот онлайн-магазинов в прошлом году вырос на 10–21%, а количество покупок — с 24 до 35%. Об этом говорится в исследовании сервиса платежей «ЮKassa».

«По данным „ЮKassa“ (сервис финтех-компании „ЮMoney“), в небольших магазинах с месячным оборотом до 800 тыс. руб. оборот платежей в 2022 г. вырос на 21% по сравнению с 2021 г., количество покупок — на 35%, а число плательщиков — на 13%. Средний чек, хоть и стал на 10% меньше, составил 2004 руб., что в два раза больше, чем в крупных магазинах», — говорится в исследовании.

Магазины с оборотом до 6 млн руб. в месяц за год увеличили оборот платежей на 20%, количество покупок выросло на 24%, число покупателей — на 10%.

По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), рынок онлайн-торговли в 2022 г. достиг 5 млрд руб., при этом доля маркетплейсов составила 2,25 трлн руб.

В 2022 г. освободились ниши, которые смог быстро занять малый и средний бизнес, — это локальные бренды одежды, товары для дома, специализированные товары, например, для активного отдыха, отмечается в тексте исследования.

Чаще всего в интернет-магазинах россияне покупают мужскую и женскую одежду. Этот показатель вырос в 18 раз, а покупок стало в двенадцать раз больше. Средний чек составил 6716 руб. На втором месте в рейтинге — категория цифровых товаров: онлайн-курсов, тренингов, музыки, где число платежей выросло в восемь раз, а обороты увеличились втрое. Замыкает тройку категория товаров для дома. Она выросла втрое, количество оплаченных покупок увеличилось на 86%, средний чек достиг 5382 руб. (+63%).

Доля платежей банковскими картами росла не так активно, как альтернативные платёжные методы, но этот способ оплаты остаётся самым популярным. В больших магазинах в 2022 г. банковскими картами было оплачено 79% всех покупок (рост 10%), в средних — 77% всех покупок (рост 29%), в небольших магазинах — 76% всех покупок (рост 34%).