12 июля 2022 в 07:12

В первом полугодии 2022 года число интернет-покупок у россиян выросло на 61%

Общая сумма трат относительно прошлого года увеличилась на 80%

Число покупок россиян в первом полугодии 2022 г. выросло на 61%, относительно аналогичного периода прошлого года. Такие данные приводит банк «Русский стандарт».

В исследовании отмечается, что общее число интернет-покупок на маркетплейсах увеличилось на 147%. В офлайн-продажах тоже наблюдается прирост — он составил 11%.

Отмечается, что с января по июнь на e-commerce пришлось 66% продаж, в прошлом году этот показатель достигал 40%.

Кроме того, теперь россияне тратят на маркетплейсах больше средств. Так, средний чек в онлайн-магазине в первом полугодии 2022 г. вырос на 22% относительно аналогичного периода прошлого года и составил 1,49 тыс. руб. В офлайн-магазинах же, напротив, он снизился на 8% и составил 1,03 тыс. руб.

«Тройку самых популярных категорий трат в зависимости от количества онлайн-покупок в первой половине 2022 г. возглавил фуд-ритейл, в том числе оптовые продуктовые рынки и склады со средним чеком в 1,34 тыс. руб. На втором месте — небольшие розничные онлайн-магазины с широким ассортиментом (от одежды до косметики) с чеком в 1,75 тыс. руб. На третьем — покупки на различных маркетплейсах на средний чек 1,54 тыс. руб.», — отмечают аналитики.

Самыми популярными офлайн-тратами стали супермаркеты со средним чеком 469 руб., фастфуд с чеком в 748 руб., а также продовольственные магазины со средним чеком в 359 руб.

Откройте счёт прямо сейчас

Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий

Открыть счёт