15 июня 2021 в 12:00
Мелким авиакомпаниям придётся отказаться от полётов во многие города
Модернизация аэропортов Нового Уренгоя, Кемерово, Геленджика и Уфы может вызвать резкий рост сборов для авиакомпаний. Пострадают и обычные пассажиры: по оценкам авиакомпаний, обновление аэропортов приведёт к росту стоимости билетов на 25–30%. В итоге такое развитие событий может привести к тому, что небольшим авиаперевозчикам придётся отказаться от полётов в эти города.
Инвестпроекты модернизации аэропортов Нового Уренгоя, Уфы и Кемерово будут рассмотрены правительственной комиссией в ближайшее время. Это необходимо для согласования с ФАС тарифов, которые смогут окупить вложенные в обновление деньги. Проект реконструкции аэропорта Геленджика уже рассмотрен и принят правительственной комиссией.
Представители Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) направили в Министерство транспорта России письмо, где они указывают, что в 2023 г. стоимость обслуживания рейса в аэропорту Кемерово повысится в 4,5 раза, а в Новом Уренгое ― более чем в 2,5 раза. По оценкам АЭВТ, в Уфе в 2025 г. стоимость обслуживания пассажиров в воздушной гавани этого города вырастет на 70%.
В Геленджике после строительства нового терминала стоимость обслуживания рейсов также подорожает на 40%. В АЭВТ предложили продлить срок окупаемости инвестиций и реструктурировать кредиты, которые были взяты аэропортом.
ФАС ответственна за регулирование четырёх сборов, введённых в аэропортах: за взлёт-посадку, авиабезопасность, обслуживание терминалов и предоставление их пассажирам. В московских аэропортах регулирование тарифов было отменено в 2015 г.
Для возврата вложений в модернизацию в аэропортах Симферополя, Саратова, Петропавловска-Камчатского, Нижнего Новгорода, Калининграда, Перми и в новом аэропорту Ростова-на-Дону Платов уже установили тарифы, рассчитанные на долгий срок. В инвестиционных проектах указано, что цены на билеты для авиапассажиров вырастут не более чем на 5–15%.
Источник: «Коммерсантъ»