Сервис «2ГИС» занялся скупкой юрлиц своих франчайзи в регионах страны – «Открытый журнал»

Сервис «2ГИС» занялся скупкой юрлиц своих франчайзи в регионах страны

Сейчас у компании стало на 20 филиалов больше

По данным базы «СПАРК-Интерфакс», подконтрольный «Сбербанку» картографический сервис «2ГИС» начал активно скупать юридические лица своих франчайзи в регионах России. ООО «ДУБЛЬГИС», являющееся головным юрлицом компании, с начала мая выкупило ООО «2ГИС.ЮГ», ООО «ДУБЛЬГИС-КЕМЕРОВО», ООО «ДУБЛЬГИС-ИРКУТСК» и др. Эксперты считают, что такая активная скупка франчайзи вызвана пандемией, из-за которой их доходы резко упали.

«2ГИС» занимает вторую строчку в рейтинге журнала Forbes «20 самых выгодных франшиз 2020 года». Компания стала продавать франшизу в 2004 г., на конец 2020 г. у неё было 87 партнёров в разных регионах России. Франчайзи «2ГИС» актуализируют данные на карте своего города и получают права на продажу рекламы в ней. При этом они вносят одноразовый платёж, а затем ежемесячно выплачивают процент от выручки.

По словам вице-президента «2ГИС» по коммерции Кирилла Кукарцева, изначально филиалы сервиса были только в городах-миллионниках: Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Новосибирске. Затем компания предложила крупным франчайзи купить их бизнес, и к весне у «2ГИС» стало на пару десятков филиалов больше в таких городах, как Краснодар, Владивосток, Иркутск, Сочи, Тюмень и другие.

По мнению эксперта Franshiza.ru Анны Рождественской, франчайзинг используют в ситуациях, когда нет ресурсов или времени для самостоятельного развития, однако с приходом крупного инвестора предпочтение часто отдаётся собственной филиальной сети. Причиной покупки франчайзи может быть окончание договора или плохие показатели.

Компания «2ГИС» была основана в 1999 г. Александром и Дмитрием Сысоевыми. В августе 2020 г. владельцем 72% долей компании стал «Сбербанк», основатели и менеджмент сохранили за собой 25%, ещё 3% отошли «О2О Холдингу» ― совместному предприятию «Сбербанка» и Mail.ru Group. По последним данным, «2ГИС» работает в более чем 700 городах в 11 странах мира, аудитория сервиса в мае составила 55 млн пользователей. Для сравнения: аудитория «Яндекс.Карты» насчитывает 50 млн пользователей в месяц без учёта «Яндекс.Навигатора». Выручка ООО «ДУБЛЬГИС» в 2020 г. достигла 4,26 млрд руб., чистая прибыль — 238,55 млн руб.

Источник: «Коммерсантъ»