Ранее в «Открытом журнале» была опубликована сводка финансовых показателей REIT, акции которых можно приобрести в России. Приведённая инфографика довольно информативна и даёт хорошее представление о том, как идут дела в той или иной компании. Однако иногда полезно непосредственно сравнить эмитентов между собой.
В силу неочевидности такого параметра, как «положение в отрасли», проанализируем его отдельно. Очевидно, что REIT Residental, торгующиеся на Санкт-Петербургской бирже, это не все существующие компании сектора. По данным reit.com, их насчитывается 20. Рассмотрим основные параметры у всех. Оценивать положение той или иной компании в отрасли будем по трём характеристикам: выручка, выручка на квартиру, количество объектов недвижимости в портфеле.
Жирным в таблице выделены компании, акции которых торгуются на Санкт-Петербургской бирже, курсивом — в портфеле которых имеются койкоместа в общежитиях.
Со столбцами «Название», «Тикер», «Количество квартир», «Выручка» всё должно быть понятно без дополнительных комментариев. При этом «квартира» — больше собирательное понятие. Не все компании имеют дело только с квартирами, некоторые оперируют одноквартирными домами и даже койкоместами в студенческих общежитиях. А Sun Communities вообще в своём портфеле имеет трейлерные городки в курортных зонах. Термин «квартира» в данном контексте используется лишь для благозвучия.
Рейтинги (последние три столбца) составлялись следующим образом: список компаний сортируется по соответствующему критерию в порядке убывания и нумеруется по порядку. Например, если у компании в рейтинге «Количество квартир» стоит 1, то это означает, что у неё больше объектов недвижимости в портфеле, чем у остальных.
Особых пояснений таблица 2 не требует. Расшифровку тикера можно посмотреть в таблице 1. Однако дам некоторые комментарии по последнему столбцу. Изначально предполагалось, что, подводя итог по каждой «номинации», получится выделить компанию, которая будет лидировать по подавляющему большинству критериев. Тем самым можно было бы выбрать «идеальный» вариант для инвестиций. Однако практика показала, что компания может уверенно лидировать по одному критерию и быть явным аутсайдером по другим. Пример — UDR — явный лидер по стоимости аренды жилья, но при этом имеет худший показатель роста FFO на акцию.
Большинство параметров для сравнения — численные, поэтому должно быть понятно, почему предпочтение отдаётся той или иной компании по заданному критерию. Объясню, почему в «номинации» «Лидирующее положение в отрасли, потребительские предпочтения» выбрана UDR. Эта компания находится на 13 месте по количеству квартир в собственности, на седьмом по выручке, но при этом на первом по стоимости аренды жилья. Она более чем в два раза выше, чем у ближайшего конкурента: у UDR чуть более 70 тыс., у EQR около 34 тыс. Это наводит на мысли, что UDR работает с элитной недвижимостью, и покупатели готовы хорошо за неё заплатить. Логично предположить, что это свидетельствует о потребительских предпочтениях.
__
Теория теорией, но, чтобы стать настоящим профи, нужно практиковаться. Начните сейчас — откройте торговый счёт в «Открытие Брокер». А с программой лояльности O. InveStore! вы можете получать бонусы и кэшбек за торговлю на бирже!