Обзор Qurate Retail: средняя компания с большими дивидендами

Когда высокая дивидендная доходность не является признаком убыточной компании

В погоне за дивидендами начинающие инвесторы часто забывают правило: дивидендная доходность намного выше среднерыночной является следствием дисконтирования рисков вложения в соответствующую компанию. В случаях, когда дивдоходность превышает 10–12%, речь может идти об увядающем бизнесе. Исключением из этого правила может быть выплата спецдивидендов, которые часто бывают аномально высокими и выделяются в дивидендной истории. За большими спецдивидендами обычно не стоит какого-либо подвоха, в большинстве случаев они разовые и являются приятным бонусом для акционеров. Тем не менее всегда полезно выяснить, почему компания решила сделать такой подарок владельцам акций.

В данной статье рассмотрим компанию Qurate Retail (QRTEA), которая за 2020 г. имеет дивидендную доходность 16% и при этом не находится на грани банкротства.

При беглом анализе динамики котировок акций Qurate Retail может сложиться впечатление, что деятельность компании не внушает доверия. Дело в том, что в конце января 2022 г. цена акции была менее 10 долл. — для американского фондового рынка это признак некачественной компании.

За пять лет цена акций упала вдвое, при этом котировки колебались в широком диапазоне.

Рис. 1. Котировки Qurate Retail за последние пять лет. Источник: investing.com
Рис. 1. Котировки Qurate Retail за последние пять лет. Источник: investing.com

Дивидендная история компании — слабая: выплаты осуществляются раз в год, что довольно редкое явление для США. А в период с 2013 по 2019 г. выплаты акционерам не производились.

Рис. 2. Дивидендная история Qurate Retail
Рис. 2. Дивидендная история Qurate Retail

Однако более детальный анализ показывает, что эмитент не так плох, как кажется.

Профиль деятельности

Qurate Retail — интернет-ритейлер, который реализует товары по схеме «телемагазин на диване». На каждый продаваемый товар создаётся видеоролик (5–10 минут, вместо традиционных 30–60 секунд), в котором описываются свойства товара, демонстрируются способы его применения. По ходу видеоролика на экране отображается номер телефона, по которому можно позвонить и заказать товар. В отчётах компании говорится, что 40% заказов осуществляется именно при помощи подобных звонков.

В качестве конкурентного преимущества Qurate Retail выделяет продажу дорогих брендовых товаров. Лояльность аудитории также играет важную роль: согласно отчётам, большая часть клиентов совершает повторные покупки в течение года.

Рис. 3. Лояльность аудитории. Источник: презентация Virtual Investor Day на сайте компании
Рис. 3. Лояльность аудитории. Источник: презентация Virtual Investor Day на сайте компании

QVC и QxH — сегменты деятельности Qurate Retail. Отличаются они между собой способом демонстрации рекламы пользователю: QVC использует традиционное телевидение, QxH — интернет-площадки.

QVC Retention Rate — доля пользователей, которые совершившили покупку более 20 товаров за 12 месяцев, заканчивающихся 30 сентября соответствующего года, и которые остаются клиентами в течение следующих 12 месяцев.

QxH Retention Rateby Number of Purchases — доля клиентов, которые совершили покупку в течение 12 месяцев после 12-месячного периода, закончившегося в сентябре 2020 г.

Для сегмента QxH 85% аудитории — это люди в возрасте от 45 лет c доходами выше среднего и не склонными менять свои привычки.

Рис. 4. Аудитория сегмента QxH. Источник: презентация Virtual Investor Day на сайте компании
Рис. 4. Аудитория сегмента QxH. Источник: презентация Virtual Investor Day на сайте компании

В структуре компании присутствуют активы, которые омрачают картину прибыльности. Интернет-магазин Zulily, которые специализируется на flashsales — продаже товаров по скидке в течение небольшого промежутка времени (не более 72 часов с момента старта распродаж), приносит убытки. В 2019 г. пришлось сделать списание на 1 млрд долл., а по итогам 9 месяцев 2021 г. операционные убытки сегмента составили 73 млн долл. при общей операционной прибыли Qurate Retail 1,08 млрд долл.

Финансовые показатели Qurate Retail

Финансовые показатели компании имеют признаки стабильного бизнеса: поступательного роста выручки, операционной и чистой прибыли не наблюдается, но нет и тенденции на снижение показателей. По состоянию на 30 сентября 2021 г. нераспределённая прибыль составляла 3,822 млрд долл. по сравнению с 3,522 млрд на конец 2020 г.

Также следует учитывать обширную программу бай-бэка. Так, на 15 ноября 2021 г. по программе обратного выкупа осталось израсходовать 600 млн долл. При котировках на уровне 8 долл. за акцию это равно 19% от общего количества акций в обращении.

Щедрые дивиденды за 2020 г. объясняется тем, что в том году компания добавила к обычному денежному дивиденду дивиденд акциями. На каждую обыкновенную акцию начислили 0,03 привилегированные акции серии А (QRTEP), что является эквивалентом 3 долл. на обыкновенную акцию. Таким образом, на каждую акцию QRTEP в течение года начисляют 8 долл. дивидендов.

Рис. 5. Финансовые показатели Qurate Retail за период 2016-2020 гг. Источник данных: EDGAR, investing.com
Рис. 5. Финансовые показатели Qurate Retail за период 2016-2020 гг. Источник данных: EDGAR, investing.com

Что это значит для инвесторов?

Показатели компании демонстрируют признаки стабильного бизнеса с положительной динамикой. Хотя дивидендная история слабая, можно надеяться на начало регулярных выплат акционерам. Осуществлённые дивидендные выплаты проведены в отчётности как «спецдивиденды». Возможно, это сделано, чтобы не нарушать ковенанты по кредитам. При этом акции Qurate Retail уже могли принести своим владельцам 16% на вложенные средства — это является отличной дивидендной доходностью для американского фондового рынка.

Акции США на Мосбирже: дивидендные лидеры.

Не является инвестиционной рекомендацией.