Если говорить об электромобилях, то на ум сразу приходит Tesla. Однако акции компании торгуются по заоблачным ценам, и сейчас вряд ли стоит их покупать. Но можно более подробно изучить других производителей.
В обзор включены компании, которые специализируются только на производстве электромобилей. Акции упоминаемых компаний торгуются только на биржах США.
NIO (NIO)
Китайский производитель с пропиской на Каймановых островах. Свою деятельность начал в 2014 г. В настоящее время модельный ряд представлен четырьмя различными единицами, включая семиместный универсал ES8. Для некоторых моделей анонсируется дальность хода 610 км.
В 2020 г. было продано около 40 тыс. автомобилей. Если в 2019 г. NIO была убыточной на операционном уровне (выручка не покрывала даже себестоимость), то по итогам прошлого года компании удалось это исправить: при продажах на сумму около 2,3 млрд долл. валовая прибыль составила 287 млн долл. NIO остаётся операционно убыточной, но динамика финансовых показателей внушает оптимизм.

По итогам I квартала 2021 г. ожидаются продажи на уровне 20 тыс. автомобилей (пятикратный рост по сравнению с I кварталом 2020 г. и 15–18% рост по сравнению с IV кварталом 2020 г.). Прогнозируемая выручка — около 1,15 млрд долл.
С июня 2020 г. акции NIO выросли в несколько раз, даже с учётом коррекции в начале 2021 г.

Xpeng (XPEV)
Ещё один китайский производитель Xpeng Inc основан в 2015 г. Одним из преимуществ заявляется дальность хода электромобилей — 706 км.
В 2020 г. компания продала 27 тыс. автомобилей. При выручке 850 млн долл. валовая прибыль составляет приблизительно 41 млн долл. Этого недостаточно для получения прибыли акционерами: по итогам 2020 г. Xpeng показала убытки 419 млн долл.

Ожидания по итогам I квартала 2021 г.: продажи — 12,5 тыс. электромобилей (+ 450% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года); выручка — около 2,6 млрд юаней (+ 531% по сравнению с I кварталом 2020 г.).
Несмотря на убытки, динамика финансовых показателей внушает оптимизм: акции с момента начала обращения на американских биржах выросли в цене в два раза.

Kandi Technologies Group Inc (KNDI)
Компания существует с 2002 г., производством электромобилей занимается с 2006 г. На NASDAQ акции торгуются с 2007 г.

Ниша Kandi — небольшие городские электромобили с дальностью хода до 200 миль и стоимостью до 20 тыс. долл.
По итогам 2020 г. KNDI показала выручку всего 76 млн долл., что могло стать результатом коронакризиса, так как в 2019 г. выручка составляла 119 млн долл.
Компания операционно прибыльна, но операционная прибыль символична — около 1% от выручки. Значительные средства KNDI получает в виде процентного дохода, но при этом много тратит на обслуживание долгов. С помощью правительственных грантов и прочих доходов можно было бы показать уверенную прибыль. Но убытки в связанных компаниях погружают Kandi в большие траты.
Несмотря на это, по итогам 2020 г. Kandi вместо убытка в 10,3 млн долл. показала прибыль 3,5 млн долл.

Динамика акций отражает противоречивое положение дел в компании.

Реальность и перспективы
Хотя все компании из обзора существуют уже длительное время — пять-семь лет, ни одна из них ещё не вышла на уверенную прибыль. Но ожидания роста бизнеса и улучшения финансовых показателей толкают цену акций вверх.
Не является инвестиционной рекомендацией.