Как заинтересовать и сохранить инвестора

Как заинтересовать и сохранить инвестора

Почему новичкам больше подходят инструменты коллективного инвестирования и как сохранить инвестора после первого инвестиционного опыта
Начальник отдела инвестиционных продуктов
и решений
УК «Открытие»

Интерес розничных инвесторов к инвестициям растёт из года в год. Это доказывает появление 7,5 млн счетов на бирже за последние два года. Однако больше половины этих счетов остаются пустыми, а количество активных не превышает двух миллионов. Клиенты в основном изучают продукты и сервисы, они не готовы сразу инвестировать все свои накопления, поэтому начинают с незначительной для себя суммы. Только спустя год-полтора появляется понимание продукта и, как следствие, желание инвестировать свои основные накопления.

Количество клиентов доверительного управления тоже растёт, но разрыв с брокерскими счетами остаётся большим — свои средства самостоятельно инвестируют 2/3 клиентов, что негативно отражается на рынке. Почему? Когда клиент приходит на рынок, он, как правило, ещё не имеет необходимого опыта и багажа знаний, а значит, может совершить ряд ошибок и разочароваться в инвестициях навсегда.

Чтобы избежать таких ошибок, розничным инвесторам необходимо предлагать простые и понятные инструменты коллективного инвестирования, которые позволят получать доход от ценных бумаг без специальной подготовки. Инструменты должны быть подобраны с помощью грамотного финансового советника с учётом личной финансовой ситуации клиента — инвестиционных целей, горизонта инвестирования, ожиданий по доходности, возможности и желания брать на себя риск. Согласитесь, ведь нам не приходит в голову мысль, отправляясь в отпуск, самостоятельно управлять самолётом или поездом — мы это доверяем профессионалам.

Ещё один плюс доверительного управления в том, что инвестору не придётся самому принимать решение о первом шаге — выборе ценных бумаг или стратегии. В продуктах доверительного управления уже собрано всё, что может понадобиться клиентам. Это упрощает выбор инвестору и перекладывает ответственность за формирование стратегии на управляющих.

Однако не всегда, сделав первый шаг, инвестор остаётся активным на рынке. В связи с этим возникает следующий вопрос — как сохранить инвестора?

Во многом положительный опыт инвестирования зависит от того, насколько правильно были сформированы ожидания клиента в самом начале. Если клиент осознавал все риски, а горизонт инвестирования был определён правильно, даже при негативной конъюнктуре на фондовом рынке клиент не будет паниковать и продавать свои активы.

Конечно, важным показателем для клиентов остаётся качество управления активами, но чтобы клиент инвестировал в долгую, этого сейчас недостаточно. Что ещё необходимо?

Во-первых, важно предоставлять сервис, который позволит инвестору в удобной для него форме получать информацию о своих накоплениях. Аналитика по портфелю (отчётность, состав, доходность, комментарий управляющего) должна быть предоставлена на «языке клиента». Именно доступность информации делает процесс инвестирования максимально комфортным и сдерживает клиентов от каких-либо необдуманных действий. Будет правильно ежедневно раскрывать состав своих фондов на сайте и в личном кабинете, показывать клиентам диверсификацию по отраслям, валютам, географии.

Во-вторых, необходимо доносить клиенту, за счёт чего формируется доходность. Причём делать это с помощью разных каналов коммуникации. Например, проводить вебинары, оставлять комментарии в личном кабинете. Важно при этом рассказывать клиенту и об обратной стороне момента, тогда у него будет возникать ощущение контроля над ситуацией.

Наши опросы среди клиентов показывают, что им важно иметь ощущение причастности к процессу инвестирования, даже если они сами не принимают решения по покупке конкретных бумаг. У клиентов всё равно должна быть возможность оперативно и удалённо менять стратегию, продавать активы или покупать новые.

После вступления изменений в Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» № 156-ФЗ от 29.11.2001 в части выплаты промежуточного дохода с фондов клиенты будут ещё более уверены в продукте и смогут получать доход, не продавая свои активы и сохраняя налоговые льготы при долгосрочном владении паями.

Поэтому, ставя перед собой амбициозные цели по росту розничных клиентов и увеличению объёма их вложений, необходимо в первую очередь думать о самом инвесторе и помнить, насколько велико значение грамотного предложения продуктов и создания у клиентов комфортного опыта инвестирования.

Оригинал опубликован 8 июля 2021 г. на портале banki.ru.

__

Кстати, открыть свой первый брокерский счёт можно прямо на нашем сайте. А если всё ещё не готовы выходить на рынок с реальными деньгами – потренируйтесь на демо-счёте. И обязательно подпишитесь на обновления – актуальные и полезные материалы обязательно пригодятся вам в обучении!

0/

5

Вам также может понравиться: