Периодически у любого инвестора возникают мысли о покупке ценных бумаг тех производителей, продукцией которых он пользуется постоянно. И в такие моменты крайне обидно, если эти ценные бумаги не существуют или не обращаются на открытом рынке. Но иногда выход есть.
Например, я пользуюсь продуктами Gerber, это «дочка» Nestle. Компания основана в 1927 году, то есть скоро отметит вековой юбилей. За первые полтора года, большая часть которых ушла на попытки производства, многочисленные обсуждения и бумажную волокиту, спрос на продукцию возрос до небес, и детское пюре можно было купить «в каждом крупном бакалейном магазине в любом уголке США». Через два года известность стала международной.
Сегодня каждая мама проходит этап прикорма, когда деток, кроме молочка, приучают к обычному человеческому питанию. Согласно исследованию Nestle в 2018 году, в России всего 18% населения продолжают протирать пюре вручную, а не покупают готовую продукцию. Согласно исследования, проведённого NeoAnalytics «Российский рынок детского питания: итоги 2018 г., прогноз до 2021 г.», в 2018 году объём рынка детского питания составил 293 млрд руб. Рынок вырос за год на 6,9%. Россияне предпочитают не экономить на детях и выбирают наиболее качественные продукты. Детское питание стало товаром первой необходимости, из чего следует, что спрос на него будет стабильным. По данным Росстата, в 2019 году на одну женщину в России приходится 1,7 ребёнка. В 2019 году в России родились почти 1,7 млн детей, и этот показатель увеличивается из года в год.
Для увеличения прибыли производителю просто необходимо поддерживать своё присутствие на рынке на том же уровне. Конкурентов становится больше, но благодаря таким изданиям, как РБК, компания Gerber получила в 2012 году официальное признание высочайшего качества продукта и, соответственно, встала на уровень выше аналогов.
Но Gerber является частной компанией, а не акционерным обществом, её акции нельзя купить ни на одной бирже. В отличие от Nestle. Акции Nestle можно купить на мировых биржах, например, на Американской или Швейцарской. О том, как это сделать, можно узнать по ссылке.
Если вы долгосрочный инвестор, то Nestle — очень интересный актив с хорошим потенциалом роста и стабильными дивидендами. Эта история также интересна в связи с анонсом компании о программе выкупа акций на 20 млрд швейцарских франков, которая стартовала 3 января 2020 года. Ожидается, что программа завершится в 2022 году. Как мы знаем, «мамочка» Gerber — это не только детское питание, а ещё масса других продуктов, включая сладости, корма для животных, каши, готовые завтраки, напитки, кулинарные продукты, лечебное питание, кофе и др. В портфеле компании более двух тысяч брендов, включая KitKat, Nescafe и др. Актив привлекателен даже несмотря на политические разногласия Швейцарии с Европейским союзом. Власти Швейцарии сообщают, что примут защитные меры, чтобы сохранить активность торгов на местных биржах, по данным агентства «Интерфакс».
Если вам действительно интересно инвестировать в компании, продукцией которых вы пользуетесь, но их нет в открытом обращении, иногда стоит поискать материнские компании. Но не исключено, что для инвестирования понадобится доступ к зарубежным торговым площадкам или Санкт-Петербургской бирже.
Информация, указанная в статье, не является инвестиционной рекомендацией.