«Аэрофлот» улучшает финансовые показатели

«Аэрофлот» улучшает финансовые показатели

Крупнейший российский авиаперевозчик продолжает испытывать трудности, но движется к допандемийному уровню
Журналист

Российская авиационная компания «Аэрофлот» (AFLT) в течение июля 2021 г. планирует возобновить регулярные рейсы по ряду зарубежных направлений, включая США и несколько стран Европы.

До августа 2021 г. компания намерена запустить регулярные рейсы из Москвы в Вашингтон, Нью-Йорк, Дублин, Брюссель, Бургас, Софию, Рим, Неаполь, Милан, Венецию и Ларнаку.

В течение июля 2021 г. «Аэрофлот» также увеличит частоту полётов по ранее открытым маршрутам, включая Вену, Женеву, Баку, Ереван. Кроме того, компания расширит полётную карту в Грецию. Полёты по данным направлениям разрешены оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории РФ.

Показатели «Аэрофлота» в 2021 году на 25% ниже, чем в 2019 году

Общий объём перевозок группы «Аэрофлот» в мае 2021 г. составил 3,6 млн пассажиров, что в 12,8 раза выше показателя аналогичного периода 2020 г. и на 25,8% ниже показателя 2019 г.

На внутренних линиях перевезено 3,1 млн пассажиров, что в 11,6 раза выше показателей в мае 2020 г. и на 17,6% выше показателя 2019 г.

Пассажирооборот увеличился в 10,8 раза по сравнению с тем же периодом в 2020 г. и снизился на 39% по сравнению с 2019 г. Предельный пассажирооборот увеличился в 6,6 раза по сравнению с показателем 2020 г. и снизился на 37,9% относительно 2019 г.

Процент занятости пассажирских кресел увеличился на 29,9 п.п. и составил 75,8%.

Авиакомпания «Победа» перевезла 1,2 млн пассажиров, процент занятости пассажирских кресел составил 93,8%.

Выход на допандемийные уровни возможен в 2023–2024 годах

Личный брокер отдела персонального брокерского обслуживания АО «Открытие Брокер» Сергей Трощенков отмечает, что показатели группы «Аэрофлот» за I квартал 2021 г. всё ещё остаются низкими, а сама индустрия восстановится не раньше 2023 г.

Выручка компании снизилась на 39,1% по сравнению с аналогичным периодом 2020 г. — до 75 498 млн руб.; показатель EBITDA составил 7708 млн руб.; чистый убыток — 25 143 млн руб. «Аэрофлот» сокращает издержки, пытается улучшить баланс и переориентироваться на внутренний рынок, где показывает хорошие результаты его дочерняя компания «Победа».

На годовом собрании 28 июня 2021 г. акционерами «Аэрофлота» была утверждена рекомендация совета директоров не выплачивать дивиденды за 2020 г. Трощенков прокомментировал, что действия акционеров являются логичными, поскольку компания находится в затруднительном положении.

Компания продолжает работать в убыток, в первой половине 2021 года были привлечены новые займы. В таких условиях вопрос выплаты дивидендов не стоит на повестке дня. Сейчас долг компании составляет около 100 млрд руб. На балансе компании есть свободные денежные средства, но они сохраняются с целью обеспечения ликвидности и создания подушки безопасности как минимум до конца 2021 года, — заключил эксперт.

Остались вопросы по статье, хотите предложить интересную тему или знаете, как сделать «Открытый журнал» ещё лучше? Скорее пишите нам через форму обратной связи – мы с удовольствием ответим, тщательно изучим и обязательно примем во внимание. И не забудьте подписаться на нашу рассылку, иначе пропустите самое важное и интересное!

0/

5

Вам также может понравиться:
Фонды недвижимости — стоит ли верить их показателям?
Изучение статистики как способ не потерять средства при инвестировании в ЗПИФН
Акции роста на Московской бирже
Восемь российских компаний с быстрорастущей прибылью
«Пока соседка запасалась баксами, я пополняла ИИС»
Частный инвестор пять лет инвестировала в российские компании и теперь может ответить на вопрос, что покупать — доллары или акции
Что определяет модель Блэка-Шоулза
Основа современного ценообразования опционных контрактов
Американские компании-лидеры роста за последние пять лет
Обзор американских компаний, которым коронакризис не помеха
Использование мультипликаторов P/E и P/S
Насколько оправдано применение коэффициентов P/E и P/S к акциям технологических компаний