Меню
Меню

«Пи»

История гениального математика, который пытается разгадать код числа Пи
Дарья Пенькова
Редактор

Оригинальное название: Pi
Год: 1997
Рейтинг IMDB: 7.4
Страна: США
Жанр: ужасы, фантастика, триллер, драма, детектив
Длительность: 84 мин.

Режиссёр: Даррен Аронофски
В ролях: Шон Гуллет, Макс Марголис, Бен Шенкман, Памела Харт.

Даррен Аронофски родился в бедном районе Бруклина 12 февраля 1969 года. После окончания престижной школы Эдварда Р. Марроу поступил в Гарвардский университет. В качестве основной специализации он выбрал игровое кино и анимацию. Сам по себе интерес к различного рода постановкам у него возник ещё в детстве, когда они всей семьёй посещали театрализованные представления на Бродвее. Его творческий путь начался с Лос-Анджелесской консерватории, где он впервые попробовал создать свою собственную историю. Отправной же точкой, определившей успех его карьеры, стал полнометражный фильм «Пи», созданный Дарреном в 1997 году. 

Кадр из фильма «Пи»

В фильме рассказывается история одного гениального математика, который пытается разгадать загадку цифр, понять код числа Пи и открыть законы Вселенной. В системе его наивной веры лежит убеждённость в том, что все процессы, события и объекты подчинены логике числовых последовательностей. Постепенно решение арифметического ребуса глобального масштаба для него превращается в навязчивую идею, которая закрывает от него мир и друзей, доводя до края, за которым — только безумие. 

Кадр из фильма «Пи»

«Пи» многослоен по своей структуре и только на первый взгляд кажется очередной вариацией игр разума. Аронофски делает акцент не столько на логических последовательностях численных методов, а на том, так ли действительно ценна попытка найти истину. К главному герою цепляются то биржевые дельцы, то больные фанатики-каббалисты, которым нужен его числовой код. Они видят в нём только богатство, а отнюдь не целую вселенную, как изначально полагал Максимилиан. Так стоит ли пытаться достичь границ непознанного? 

Кадр из фильма «Пи»

Фильм снят в чёрно-белой стилистике, которая в данном случае не служит данью моде, а выступает самостоятельным элементом картины. Такой приём позволяет акцентировать внимание зрителя не на окружающем ландшафте и случайных лицах, попадающих в кадр, а конкретно на метаниях главного героя. Сужение фокуса повествования создаёт общую камерность атмосферы, в которой любое действие или постороннее вмешательство воспринимается неожиданно остро и ярко. 

Цитаты из фильма «Пи»

Математика — язык природы. Всё, что нас окружает, можно представить и понять при помощи чисел. Если числа любой системы поставить в график, возникает система, поэтому всюду в природе существуют системы. 

Мне кажется, что определённые проблемы загоняют компьютеры в некую петлю, которая ведёт к замыканию. Но при этом, перед тем, как сгореть, машина осознаёт собственную структуру. Компьютер понимает свою кремниевую природу и распечатывает её составляющие. 

В Древней Японии доска для игры в го считалась микрокосмом Вселенной, хотя, будучи пустой, она проста и строга. 

17:22, личная информация. Когда я был маленьким, мать учила меня никогда не смотреть на солнце, но в шесть лет я всё-таки это сделал.