Меню
Меню

«Независимая игра: Кино»

Фильм о разработке известных инди-игр
Алёна Коротких
Редактор

Оригинальное название: Indie Game: The Movie
Страна: Канада
Год: 2012
Язык оригинала: английский
Рейтинг IMDb: 7,6
Режиссёр: Джеймс Свирски, Лизанн Пажо
В ролях: Джонатан Блоу, Фил Фиш, Эдмунд Макмиллан, Тони Рефенес

За последние десятилетия компьютерные игры превратились не только в один из крупнейших сегментов индустрии развлечений, но и стали сферой бизнеса с миллионными вложениями. Тысячи поклонников посещают ежегодные конвенции, над разработкой игр порой трудятся сотни людей, бюджет флагманских проектов сопоставим с бюджетом голливудских блокбастеров, а новые релизы таких титанов, как EA и Blizzard, становятся предметом обсуждений на несколько месяцев вперёд.

Но, помимо корпораций и крупных студий, работающих над масштабными проектами, есть независимые разработчики, небольшие команды из двух-трёх человек, которые не могут вписаться в большие компании. Именно таким творцам-одиночкам посвящён фильм «Независимая игра: Кино».

Кадр из фильма «Независимая игра: Кино». Источник: teleguide.info

Первая часть рассказывает о Джонатане Блоу, создателе легендарного платформера Braid. Для многих современных независимых гейм-дизайнеров Блоу стал практически гуру. Именно таким он и предстаёт в фильме: почти никем не понятым гением инди-сегмента видеоигр, человеком, чьи взгляды порой радикально расходятся с мнением игровых корпораций.

Кадр из фильма «Независимая игра: Кино». Источник: teleguide.info

Вторая часть фильма посвящена Эдмунду Макмиллану и Томи Рефенесу, создателям игры Super Meat Boy. Платформер находится на самом сложном, завершающем этапе разработки. Макмиллан и Рефенес рассказывают, что для них значит игра, а также о своих переживаниях перед релизом.

В заключительной части фильма перед нами разработчик, которому только предстоит подготовка к релизу, Фил Фиш, создатель игры Fez. Фиш столкнулся с большим количеством проблем: за время работы над игрой многие участники, включая автора идеи, покинули проект. Поэтому разработка затянулась на пять лет, немалый срок даже для инди-игры, а за Fez закрепилась репутация популярного проекта-«неудачника».

Кадр из фильма «Независимая игра: Кино». Источник: teleguide. info

Компьютерные игры давно вышли за пределы простого детского развлечения и постепенно превращаются в новое направление искусства. Именно на этом делают акцент авторы «Независимой игры»: для инди-разработчиков создание игры оказывается способом самовыражения, а сама игра — олицетворением творческого порыва. Основное внимание уделено не техническим особенностям разработки видеоигр, а их создателям.

«Независимая игра: Кино» наверняка понравится геймерам и начинающим разработчикам. Также узнать больше информации об отцах-основателях известных инди-игр будет интересно тем, кто планирует вложиться в проект, относящийся к игроиндустрии. Увидев этапы создания видеоигр своими глазами и ознакомившись с проблемами, которые встают на пути разработчиков, вы сможете более осознанно выбрать партнёров и выгодно инвестировать в их дело.

Цитаты из фильма

«Так странно выпускать игру одновременно с Fallout и получать отзывы чуть ли не лучше, чем у неё. А я ведь и сам собирался купить Fallout. Это странно. Это чертовски круто!»

«Секрет в том, чтобы не стараться быть профессионалом. Многие начинают разрабатывать инди-игры, как крупные компании. Они создают отполированные до блеска продукты, подходящие максимально широкой аудитории. Создание такого продукта совершенно противоположно созданию чего-то личного. Всё личное имеет свои недостатки и уязвимости. Если вы не видите уязвимости в ком-то, то вы не знаете его».

«Нашей целью стало сделать игру, суперфанатами которой смогли бы стать тринадцатилетние мы. Я хочу, чтобы эта игра стала той, от которой дети сходят с ума, о которой они спорят в школе».

Хотите больше интересных фильмов? Тогда подпишитесь на нашу еженедельную рассылку, чтобы не пропустить новые рецензии!

Больше интересных материалов