Меню
Меню

«Нападение на Уолл-стрит»

Фильм про самосуд ветерана боевых действий над виновниками ипотечного кризиса в США
Кристина Гилёва
Редактор

Оригинальное название: Assault on Wall Street
Жанр: криминальная драма, экшн, триллер
Год: 2013
Страна: США, Канада
Режиссёр: Уве Болл
В главных ролях: Доминик Пёрселл, Эрин Карплак, Эдвард Ферлонг, Джон Хёрд

Действие фильма происходит в 2008 году, в разгар мирового экономического кризиса. Инкассатор Джим Бэксфорд живёт в Нью-Йорке и борется за выживание, работая семь дней в неделю. Больше всего он хочет вылечить тяжело больную жену, завести ребёнка и жить как обычный человек. Американские законы этому препятствуют: страховка не покрывает лечение, и Джиму приходится запустить руку в сбережения на чёрный день. Он пытается инвестировать, но облигации, которые выбрал его брокер, неожиданно уходят с биржи. Когда становится понятно, что законным путём ситуацию не спасти, Джим решается на преступление. 

Кадр из фильма «Нападение на Уолл-стрит»

Чтобы понять происходящее на экране, зритель должен быть знаком с режиссёром. Уве Болл — личность настолько одиозная, что по его биографии сняли документальный фильм с неприличным словом в названии. Он начал карьеру в начале девяностых и прославился в нулевых, одну за другой снимая провальные экранизации видеоигр. Постепенно за режиссёром закрепилась слава худшего кинодела на свете и прекрасного шоумена (чего стоят только его поединки с критиками на боксёрском ринге). Став заложником отрицательной популярности, Уве Болл навсегда упустил шанс попасть в списки «серьёзных режиссёров», однако у его фильмов определённо есть свой стиль. Основной его художественный приём — антиэстетика, любимый тип сюжета — история массового убийства.

Мнения о работах Уве Болла обычно разделяются на «слишком плохо» и «так плохо, что даже хорошо». Фильм «Нападение на Уолл-стрит» стал удивительным исключением. Он примирил фанатов и хейтеров на средней оценке «нормально» и заставил иначе взглянуть на творчество режиссёра. Главной удачей фильма стал правдоподобный образ героя, который совершает насилие в ответ на враждебность окружающего мира. Это отсылает нас одновременно к шедевру Джоэла Шумахера «С меня хватит» с Майклом Дугласом в главной роли и к ранней картине самого Болла — «Сердцу Америки», прототипу фильмов «Класс» и «Слон». В «Нападении на Уолл-стрит» Уве Болл продолжает исследовать интересное ему состояние ярости, но на этот раз допускает в свой мир и другие чувства: любовь, привязанность, страх, надежду, отчаяние. От драмы здесь намного больше, чем от боевика.

Кадр из фильма «Нападение на Уолл-стрит»

У каждого от просмотра фильма сложится своё впечатление. Часть зрителей проникнется драматичным семейным бытом главного героя, кто-то ощутит на себе терапевтический эффект от кровавых сцен на Уолл-стрит. Кого-то зацепит реалистичность: дрожащая камера, вставки из выпусков настоящих новостей. Кому-то вообще не понравится. Но всем будет интересно узнать, чем закончится эта жестокая история. 

Цитаты из фильма «Нападение на Уолл-стрит»

Мы ловим бездомных за то, что они спят в парке, штрафуем всяких ослов за переход в неположенном месте. А настоящие преступники сидят на Уолл-стрит, в костюмах, которые нам и на годовую зарплату не купить. 

— Насилие не выход.
— Почему же? Оно стало выходом для нашего правительства в Ираке и Афганистане.

Спорим, ты никогда не видел свой стол с обратной стороны?