Фильм «Хороший год»

Хороший год. Хорошее кино
Алексей Рубцов
Руководитель специальных проектов «Открытие Брокер»

Фильм «Хороший год» режиссера Ридли Скотта это в своем роде исключение из правил. Все мы знаем Скотта как создателя «Чужих», «Бегущего по лезвию» и прочих масштабных и не очень экшн-фильмов, наполненных погонями, стрельбой и прочими атрибутами жанра. Однако, тем интереснее смотреть, как признанный мастер фантастики и боевика реализует откровенно мелодраматический материал.

Начнем с того, что «Хороший год» — экранизация одноименной книги писателя Питера Мейла, создателя множества бестселлеров, хорошо написанных, но не блещущих ни литературной оригинальностью, ни сюжетными изысками. Сам Ридли Скотт когда-то сказал: «Самое лучшее кино мы видим у себя в голове, когда читаем хорошую книгу». В данном случае мастеру явно пришлось приложить усилия, чтобы усовершенствовать то, что он увидел у себя в голове, чтобы из посредственной книги получился действительно хороший фильм. Мы говорим о том нечастом случае, когда литературная основа проигрывает своему кинематографическому воплощению. Слишком простые и лубочные, с точки зрения серьезной литературы, персонажи на экране в исполнении хороших актеров «оживают» и воспринимаются органично даже искушенным зрителем.

«Хороший год» — история очищения и обретения себя в жизни. Гимн истинным ценностям.

Кадр из фильма «Хороший год»

В центре сюжета успешный биржевой делец Макс Скиннер. Циничный и расчётливый. Оказавшись в сложной финансовой ситуации, он неожиданно получает в наследство усадьбу с виноградниками в Провансе. Усадьба достается от дяди, с которым Макс проводил много времени в детстве, учась простой житейской мудрости и постигая азы жизни на фоне прекрасной самобытной природы знаменитого французского региона. С возвращения к корням и начинается преображение героя.

Как в книге так и в фильме тихое солнечное очарование винодельческой Франции противопоставляется холодному дождливому Лондону, жаждущему наживы на биржевых махинациях. Противопоставление слишком очевидное, пожалуй, зато наглядное и прямо-таки навязывающее главному герою необходимость что-то менять.

Кадр из фильма «Хороший год»

В процессе продажи дядиного наследства Макс погружается в воспоминания детства. Он вспоминает доброго и мудрого дядю, который был ему ближе родного отца, и перед глазами его проплывают поучительные, то забавные, то волнующе трогательные жизненные ситуации, связанные с их общей жизнью под сенью плодоносных виноградников.

Параллельно он встречает очаровательную француженку и узнает, что у дяди была ещё незаконнорождённая дочка, которая появляется, чтобы больше узнать о своем отце.

Сюжет очень быстро дает понять, что жизнь ради наживы и быстрых денег эфемерна и угрожающе непостоянна. Тяга к земле, природе и простым жизненным радостям, заложенная дядей, берет своё. Кроме того, обнаруживается, что только здесь, в уже почти проданной американцам усадьбе, когда-то делалось одно из самых ценных и редких вин в мире. Зритель получает классический голливудский хэппи-энд и легкое приятное послевкусие от просмотра фильма.

Кадр из фильма «Хороший год»

Стоит сказать, что кроме шикарных планов французской природы, которые погружают нас с головой в красоты Прованса, фильм во многом удался за счёт игры актеров. Рассел Кроу, Альберт Финни и Марион Котийяр — признанные мастера своего дела и их игра, безусловно, украшает «Хороший год».

Фильм можно рассматривать как руководство к действию, но важно не терять связи с реальностью. Напомним, события застигают главного героя, когда он уже успешен и многого добился, ему есть что терять, но дополнительно появляется возможность сравнить две жизни и все взвесить. Пожалуй, ради того, чтобы в зрелом возрасте получить возможность выбора, нужно посвятить время тому, чтобы зарабатывать, сберегать и инвестировать. Чего мы искренне желаем нашим читателям.