Фильм «Гленгарри Глен Росс» («Американцы»)

Жизнь под лозунгом «Продавай или убирайся!»
Дарья Пенькова
Редактор

Название: «Американцы», или «Гленгарри Глен Росс» (в оригинале — Glengarry Glen Ross)
Год: 1992
Рейтинг IMDb: 7,8
Длительность: 100 минут.
Страна: США
Жанр: драма, детектив
Режиссер: Джеймс Фоули
В ролях: Аль Пачино — Рикки Рома, Джек Леммон — Шелли Левин, Эд Харрис — Дейв Мосс, Кевин Спейси — Джон Уильямсон, Алан Аркин — Джордж Ааронов, Джонатан Прайс — Джеймс Линг, Алек Болдуин — Блейк.

Рис.1. Кадр из фильма «Гленгарри Глен Росс» («Американцы»)

В этой жизни важно только одно — подпись клиента на пунктирной линии контракта.

Цитата из фильма


В основе фильма лежит одноименная пьеса американского писателя Дэвида Мэмета, получившая Пулитцеровскую премию. События картины разворачиваются в Чикаго. Главные действующие лица — служащие небольшого филиала риелторского агентства. Их заработок — комиссионные от продажи участков земли. «Наводки» с контактами потенциальных клиентов (так называемые лиды) агентам предоставляет центральный офис. От качества лидов зависит успешность сделки: если в карточках указаны имена тех, у кого на данный момент туго с финансами, шансов продать практически нет. Агенты стараются изо всех сил, но дела в компании все равно идут вяло. Свои неудачи риелторы объясняют просто — «наводки хилые». Но руководство компании считает, что проблема не в наводках, а в работниках. Чтобы заставить агентов шевелиться, центральный офис присылает в филиал своего сотрудника — молодого, успешного и самоуверенного менеджера Блейка. Тот произносит перед агентами «мотивирующую» речь, где «бездарность» и «дерьмо» — далеко не самые обидные слова в их адрес. Финальный аккорд выступления Блейка — обещание уволить всех четырех риелторов. Точнее, по словам топ-менеджера, они уже уволены. «У вас неделя, чтобы попасть обратно. Время пошло. Гонка начинается сегодня. Что, стало интересно?». Лучшему из четверых Блейк обещает кадиллак «Эльдорадо», второму после него — набор кухонных ножей, а третьему и четвертому — увольнение. Но самый главный лот — даже не кадиллак, а пятьсот первосортных «наводок». Карточки с контактами перспективных и платежеспособных клиентов получат только те агенты, которые смогут заключить сделку по старым, «хилым» наводкам.
Рис. 2. Кадр из фильма «Гленгарри Глен Росс» («Американцы»)

Главный герой картины — Шелли Левин. Когда-то он был одним из лучших агентов, но сейчас в его жизни наступила черная полоса: работа не клеится, любимая дочь тяжело болеет, из клиники, в которой она находится, приходят немаленькие счета. Шелли понимает, что на пути к цели хороши любые средства — от подкупа директора филиала Джона Уильямсона до кражи злополучных «наводок» Блейка. В конце концов бесценные карточки с контактами перспективных клиентов действительно пропадают, но интрига, кто именно их похитил, сохраняется до конца фильма.

«Гленгарри Глен Росс» — эдакий киноспектакль. Не ждите спецэффектов, ярких кадров или пронзительной музыки — в центре внимания только актер и текст, который он произносит. Ещё одно сходство с театральным представлением — в том, что все 2 часа фильма проходят в одних и тех же декорациях. Офис, ночной бар, салон автомобиля — вот и весь антураж. При этом фильм не кажется ни скучным, ни затянутым — актеры играют настолько потрясающе, что каждому из них можно давать «Оскара». И это не преувеличение: на съемках фильма права на ошибку у актеров практически не было. Каждому из них выдали по пять-шесть страниц текста, который нужно было записать одним дублем. Именно поэтому вы не увидите в «Американцах» ничего лишнего — только подлинный актерский талант, который удерживает внимание зрителя прочнее любых спецэффектов.

Рис. 3. Кадр из фильма «Гленгарри Глен Росс» («Американцы»)
Цитаты из фильма

Богатые богатеют — вот закон этой страны.

Я пожелал бы вам удачи, но вы не знаете, что с ней делать.

Поставь кофе на место. Кофе пьет тот, кто продает.

Я сторонник противоположности общественному мнению. Если все считают так, я сделаю иначе.

Думаешь, это оскорбление? Оскорбление — терпеть на рабочем месте такого м*дака, как ты.

— Как тебя зовут?
— Мистер Ты-сейчас-поедешь-домой-на-позорном-хёндае-а-я-на-BMW-за-восемьдесят-тысяч. Это и есть моё имя.

Деньги только и ждут, когда вы их возьмете. А не возьмете — не ждите пощады.