«99 франков»

«99 франков»

Сатирический фильм об изнанке мира рекламы и современности
Редактор

Оригинальное название: 99 francs
Год выпуска: 2007
Страна: Франция
Язык: французский
Рейтинг IMDb: 7.3
Режиссёр: Ян Кунен
В ролях: Жан Дюжарден, Жослин Киврен

Кадр из фильма «99 франков»
Кадр из фильма «99 франков»

Картина снята по нашумевшему роману Фредерика Бегбедера. Революционный и смелый, он актуален и сегодня.

Даже далёкому от мира бизнеса и финансов человеку знакомы «успешные маркетологи» и миллионы кейсов, рассказывающих, как продать то, что продать невозможно. Однако вместо развития маркетинга всё чаще можно наблюдать не просто стагнацию, а настоящую деградацию, которая неотделима от аналогичных процессов в людях, вовлечённых в рекламный ад.

Сочетание юмора и драмы дарит нам прекрасную, истинно французскую сатиру, которая тонко подмечает проблемные точки, высвечивая их с достойным изяществом.

История жизни рекламного агента предстаёт в необычном свете благодаря интересным режиссёрским решениям. Хотя повествование знакомит нас с очень узким профессиональным миром, здесь каждый найдёт ответы и на собственные вопросы.

Всё можно купить и продать, в мире не осталось ничего вечного, мы не создаём ничего по-настоящему великого — эти простые мысли вполне способны привести к собственной маленькой революции. Эта революция и случается с героем. Он саботирует собственный рекламный ролик потому, что настала пора что-то менять в жизни. У него высокооплачиваемая работа, вокруг него всегда много женщин, человек для него — продукт, который можно выгодно продать. Но со временем у героя возникают сомнения в правильности такого мировосприятия, которые и приводят к решительной смене курса.

Бунт против системы, породившей и сломавшей его, подаётся с изысканной утончённостью. В фильме есть место и для юмора, и для серьёзных размышлений. Одна из изюминок картины — присутствие в ней самого Фредерика Бегбедера, который появляется всякий раз, когда герою становится по-настоящему плохо, отражаясь вместо него в зеркале. Полный глубинного символизма, фильм для каждого раскроется по-своему. Недаром у него не один финал, и каждый выберет для себя тот, что ближе ему самому.

Картину можно рекомендовать к просмотру широкому кругу зрителей, однако наиболее интересен он будет для тех, кто трудится в сфере рекламы и продаж. Полезно взглянуть со стороны на систему, которая каждый день требует всё новых и новых революционных решений, но предлагаемые варианты не содержат в себе ничего революционного. На самом деле, как реклама, так и жизнь, невероятно просты, и прийти к этому пониманию вам поможет осознанный просмотр этой картины.

Кадр из фильма «99 франков»
Кадр из фильма «99 франков»
Цитаты из фильма «99 франков»

«Реклама — это техника запудривания мозгов, изобретённая в 1899 г. американцем Албертом Дэвисом Ласкером, а в тридцатые годы нашего века её блестяще усовершенствовал некий Йозеф Геббельс с целью убедить немецкий народ сжечь всех евреев. Геббельс был гениальным концептуалистом, асом пропаганды: „DEUTSCHLAND UBER ALLES“, „EIN VOLK, EIN REICH, EIN FUHRER“, „ARBEIT МАСНТ FREI“... Старайтесь не забывать об этом: с рекламой шутки плохи».

«Ну а Божья кара давно известна — это ад, в котором ты живёшь».

«Личный капитал Билла Гейтса равен национальному доходу Португалии. Состояние Клаудии Шиффер превышает 200 млн франков. Двести пятьдесят миллионов детей в мире работают за несколько сантимов в день».

Есть что добавить? А может, вы хотите посоветовать нам фильм, который мы ещё не смотрели? Пишите нам через форму обратной связи – с нетерпением ждём любых мнений, впечатлений и пожеланий!