Почему у некоторых компаний несколько выпусков ценных бумаг?

Отвечаем на ваши вопросы

Компания выпускает ценные бумаги, когда ей нужно привлечь средства на развитие. Например, в 2019 году, чтобы получить деньги на строительства нового цеха, предприятие выпустило облигации: три миллиона бумаг со ставкой по купону 6% и сроком погашения два года. В 2020 году компания решила докупить также новый перерабатывающий комплекс, поэтому выпустила ещё один миллион облигаций со сроком погашения три года и купоном в 4,5%.

Получается, что компания два раза взяла деньги в долг с разными условиями возврата. При этом оба вида облигаций доступны на бирже для покупки.

IPO компании на бирже, или публичное размещение акций, — ещё один способ привлечь средства инвесторов. Но бывают ситуации, когда эмитент проводит дополнительную эмиссию акций, чтобы привлечь ещё инвестиционный капитал, который не нужно отдавать (как в случае с облигациями). Однако при дополнительной эмиссии акций становится больше, а прибыль на акцию и величина дивидендов уменьшаются. Часто в этом случае снижаются и котировки.

__

Хотите увидеть в данной рубрике ответ на ваш вопрос? Задайте его через форму обратной связи внизу страницы!

Также напоминаем, что клиенты «Открытие Брокер» могут получить бесплатную консультацию наших экспертов на сайте или в личном кабинете.