Меню
Меню

Уильям О’Нил знает, как делать деньги на фондовом рынке

Биография инвестора, автора концепции CAN SLIM
Юлия Мардышова
Редактор

«Весь секрет победы и поражения на фондовом рынке — это терять как можно меньше, если вы не правы». Автор этого высказывания, которое уже стало афоризмом в мире инвестиций, Уильям О’Нил — выдающийся американский бизнесмен и биржевой маклер. Он является создателем известной стратегии инвестирования CAN SLIM. Принцип отбора акций по данному методу торговли Уильям О’Нил подробно изложил в книге «Как делать деньги на фондовом рынке», изданной в 1988 году. Ключевые аспекты стратегии актуальны до сих пор и используются профессиональными трейдерами всего мира. Некоторые из них именно благодаря личной разработке О’Нила сделали приличные капиталы на бирже. 

Уильям О’Нил
Ранняя жизнь и образование

Уильям Дж. О’Нил появился на свет 25 марта 1933 года. Его малая родина — город Оклахома-Сити, штат Оклахома. Детство и юность будущего бизнесмена прошли в Техасе, в Далласе, где он окончил школу Вудро Вильсона. После получения в 1951 году аттестата о среднем образовании Уильям О’Нил поступил в Южный методистский университет, по окончании которого ему была присвоена степень бакалавра. После получения диплома в 1955 году О’Нил был призван на службу, которую проходил в рядах военно-воздушных сил США. 

Карьера и жизнь

Карьера Уильяма О’Нила началась в 1958 году, когда он занял должность биржевого маклера в Hayden, Stone & Company. 25-летний начинающий инвестор с особым энтузиазмом принялся за разработку торговых стратегий с использованием первых компьютеров. В 1960 году О’Нил поступил в Школу бизнеса в Гарварде.

Уильям О’Нил тщательно изучал известные методы торговли и теории финансовых рынков. Плодом его трудов стала стратегия CAN SLIM, которая впоследствии принесла ему мировую известность. В 1963 году 30-летний О’Нил приобрёл торговое место на Нью-Йоркской фондовой бирже. Он стал самым молодым трейдером, который владел престижным торговым местом на NYSE.

В 1963 году О’Нил создал брокерскую компанию William O’Neil & Co. Inc. Её специалисты во главе со своим основателем разработали первую ежедневную электронную базу ценных бумаг.

1984 год для Уильяма О’Нила стал знаменательным — он учредил газету Investor’s Daily, в которой публиковались финансовые таблицы из электронной базы данных. Издание составило достойную конкуренцию журналу Wall Street Journal, лидирующему поставщику финансовых новостей. Спустя семь лет название издания было изменено на Investor’s Business Daily.

Уильям О’Нил женат и имеет четверых детей. Именитый предприниматель на протяжении долгих лет проводил семинары в разных странах мира. Его стратегию используют многие профессиональные и начинающие трейдеры.

Уильям О'Нил
CAN SLIM

Суть инвестиционной стратегии CAN SLIM заключается в строгом отборе акций, имеющих наибольший потенциал роста. Анализируя отчётность успешных трейдеров, Уильям О’Нил выявил тот факт, что приобретённые ими акции в большинстве своём считались перекупленными. По этой причине они не были рекомендованы к инвестированию финансовыми аналитиками. Однако после наблюдался быстрый рост именно таких акций. Основные ключевые аспекты отбора акций О’Нил изложил в стратегии CAN SLIM. Каждая буква аббревиатуры обозначает определённую характеристику.

  • — текущая прибыль на акцию за квартал. Прибыль на акцию за квартал текущего года должна быть выше не менее чем на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

  • A — прибыль на акцию за год. Годовой рост прибыли на акцию должен составлять как минимум 25% на протяжении пяти лет.

  • — новые продукты, услуги. Компании должны постоянно развиваться, демонстрируя новшества в производстве продукции или предоставлении услуг.

  • S — спрос и предложение. Спрос на акции должен быть выше, чем предложение. Его дефицит ведёт к быстрому росту в цене после покупки.

  • L — лидеры и отстающие. Инвестировать нужно лишь в акции компаний, являющихся лидерами в своей отрасли.

  • — институциональные инвесторы. Наличие в компаниях юридических инвесторов, таких как фонды, банки и страховые компании.

  • M — направление рынка. Необходимо понимать направление рынка, чтобы избежать входа в сделки против тренда. 
Книги Уильяма О’Нила
  • «Как делать деньги на фондовом рынке» (1988 г.);

  • «24 основных урока для инвестиционного успеха» (1999 г.);

  • «Успешный инвестор» (2003 г.).
Цитаты

Ключом к успешному управлению портфелем является понимание того, что ваша цель на рынке — быть не просто правым, а делать большие деньги, когда вы правы. 

Так как рынок имеет тенденцию идти в направлении, обратном ожиданиям большинства, я бы сказал, что 95% людей, которых вы слышите в телевизионных шоу, высказывают своё личное мнение. А личные мнения почти всегда ничего не стоят... факты и рынки более надёжны.

Усиливайте свои слабости до тех пор, пока они не станут вашими сильными сторонами.

Весь секрет победы и поражения на фондовом рынке — это терять как можно меньше, если вы не правы.

По-настоящему большие деньги обычно делаются в первые один-два года нормального цикла бычьего рынка. Именно в это время вы должны увидеть и полностью использовать представляющиеся вам золотые возможности. 

Прибыль на акцию у компаний с высоким отношением долга к акционерному капиталу может серьёзно пострадать в трудные времена высоких процентных ставок. Компании с высоким финансовым рычагом имеют, как правило, более низкое качество и более высокий риск. 

Компании, в которых высшее руководство владеет большим процентом акций (по крайней мере 2–3% в большой компании и ещё больше в малых компаниях), как правило, являются для вас более подходящей целью, потому что их руководство кровно заинтересовано в росте курса акций компании. 

То, что кажется большинству слишком высоким и рискованным, как правило, поднимается ещё выше, а то, что кажется низким и дешёвым, как правило, опускается ещё ниже.