Из юристов в трейдеры

Изначально сама мысль об этом вызывала смех. Не забывайте, что в те времена ещё не было ни компьютерных графиков, ни CNBC, ни новостных лент в интернете. Всё, что у нас было — это один старый компьютер с кинескопным экраном и ни одного кондиционера. Когда становилось слишком жарко, мы посылали гонца за льдом и мороженым. Мы занимали помещение в непримечательном здании на Брод-стрит. Потолок был чуть выше двух метров, и нам приходилось тесниться: у меня было где-то 15 сантиметров свободного пространства справа и слева. Насколько я помню, даже телефон был один на двоих. Это совсем не похоже на образ компаний с Уолл-стрит, который часто можно встретить в фильмах. Но у нас была конкурентная обстановка с хорошими и весёлыми ребятами, которые были по-настоящему влюблены в трейдинг и при этом делали неплохие деньги. Даже при такой примитивной инфраструктуре это была замечательная возможность, — вспоминал Беллафиоре, рассказывая о начале своей карьеры в интервью с Дэмиеном Хоффманом.
Воспитание новых трейдеров
Мне захотелось чего-то большего. Я понял, что компаний, которые воспитывают новых трейдеров, не так и много. Я переосмыслил всё то, чему научился за последние десять лет, и пришёл к выводу, что мои навыки позволяют открыть школу. Я умел хорошо писать, общаться и обучать. Так мне и пришла в голову безумная идея об обучающей компании, — рассказывал Майк о зарождении SMB Trading.
Мы учим трейдеров составлять собственные схемы типа «если — то» для каждого вида сделок. Если вы будете наблюдать за моей торговлей, вы сможете увидеть логику в каждой сделке. Я всегда знаю, почему я открыл позицию и когда я должен выйти из неё, если окажусь прав или неправ.

Есть люди, которым всегда нужно быть правыми. Они больше заинтересованы в своей правоте, чем в зарабатывании денег. Я наблюдал такое у многих трейдеров. Даже если рынок идёт против них, они просто остаются в позициях, заявляя, что цена вернётся к прежним отметкам, а сделки вновь станут прибыльными. Мы обращаем на это внимание на собеседованиях. Необходимо обладать способностью быстро признавать ошибки. Нельзя всё время быть правым. Это невозможно даже для меня. Если я оказался неправ в 40% сделок — значит, это был отличный торговый день, — рассказал Беллафиоре, отвечая на вопросы о качествах, которыми должен обладать трейдер.
Стратегия Беллафиоре

С середины 2006 г. по лето 2007 г. рынок укреплялся, но движение было очень медленным. Необходимо было покупать во время коррекций и далее удерживать позицию до перелома бычьего тренда. В 2007 г. с началом ипотечного кризиса нам пришлось научиться моментум-трейдингу в коротких позициях. Эта же стратегия пришлась кстати и во время последовавшего финансового кризиса, — вспоминает Майк.
Уроки от Майка
Я торгую на длинных тайм-фреймах. Это позволяет мне торговать большим объёмом и иметь больше позиций. Я фокусируюсь на акциях, о которых вышли свежие новости и которые показывают трендовое движение после 10 часов утра. Такие акции открывают путь к долгосрочным сделкам техническим трейдерам, — говорит Беллафиоре.
Найдите спокойное место и глубоко дышите в течение двух минут. Когда ваш мозг успокоится, воспроизведите с максимальными подробностями сделку, где вы не смогли выйти из позиции. Представьте звуки, которые были вокруг вас во время этой сделки, и то, что вы видели и ощущали. Теперь представьте, как вы закрываете сделку. Снова глубоко дышите. Повторяйте этот сценарий. Потратьте пятнадцать минут в день на то, чтобы представить, как вы выходите из сделок, которые достигли вашего уровня выхода за последние месяцы, — данное упражнение Майк разработал для трейдеров, которым тяжело прощаться с ненужными позициями.
Цитаты Майка Беллафиоре
Нельзя торговать, жуя бутерброд. Хорошая торговля — для зубрил, которые не позволяют себе двухчасовой ланч, просмотр почты и дневной сон.