Глен Уильям Белл-младший

Американский бизнесмен, основатель сети быстрого питания Taco Bell
Елизавета Пригородова
Редактор

Американцы, большие поклонники фаст-фуда, считают Глена Уильяма Белла-младшего человеком, познакомившим нацию с мексиканской едой. Небольшие заведения общепита, в которых готовили буррито и тако, были и раньше, но именно он смог вызвать всеобщую любовь к этим блюдам.

Детство и юность Глена

Глен Уильям Белл-младший родился 3 сентября 1923 г. в США, в городе Линвуд, штат Калифорния. Через 12 лет его семья перебралась жить на ферму неподалёку от Сан-Бернардино. Уже в 16 лет Глену приходилось искать работу, ведь он был одним из шестерых детей. Когда он окончил школу, началась Вторая мировая война, и молодой человек отправился служить на флот. Он был поваром в американской морской пехоте, и полученный в армии опыт определил его будущую профессию.

По возвращении домой Глен женился и стал пробовать свои силы в бизнесе. В 1948 г., после нескольких неудачных попыток предпринимательства, он открыл киоск с хот-догами и назвал его Bells Drive-In. Но в 1952 г. вдруг продал бизнес и расширил ассортимент — теперь в меню появились гамбургеры. Конкуренция была высокой: кроме множества мелких точек фаст-фуда, рядом с Bells Drive-In работал ресторан McDonald’s, успехами которого Белл всегда восхищался. Он понимал, что нужно чем-то отличаться от аналогичных заведений, но пока не мог найти свою специфику.

Пионер мексиканского фаст-фуда

Интерес к мексиканской кухне у бизнесмена возник, когда он увидел длинные очереди в ресторане Mitla Cafe неподалёку от его киоска. Да и среди покупателей Bells Drive-In были в основном испаноговорящие американцы. Тогда Белл сам стал постоянным гостем заведения напротив, стараясь разгадать состав популярных блюд. В конце концов хозяева позволили молодому конкуренту попасть на кухню.

Вскоре в меню Глена Уильяма Белла-младшего появилось тако. Его киоск, открытый совместно с новым деловым партнёром Элом Макдональдом, стал называться Taco-Tia. Мексиканская еда пользовалась большим спросом, но всё же скорость приготовления не устраивала владельца. Он нашёл решение, которое принесло ему настоящую славу — уже готовые жареные лепёшки для тако, которые оставалось лишь начинить по желанию клиента. Пока в других ресторанах только готовили основу для блюда, Глен успевал обслуживать нескольких покупателей. По воспоминаниям современников, бизнесмен работал по 18 часов в сутки семь дней в неделю. Это принесло свои плоды: тако по 19 центов за штуку стали настоящим хитом.

Вскоре новые рестораны сменили название на El Taco, и в меню осталась только мексиканская еда. Бизнес пошёл в гору и требовал развития, но партнёр Глена был против открытия новых точек. Тогда Белл решил продать свою долю и дальше двигаться самостоятельно.

Taco Bell

В 1962 г. он открыл первый ресторан мексиканской еды под его нынешним названием Taco Bell. В 1964 г. бизнес стал расширяться по франшизе — желающих оказаться в рядах партнёров было предостаточно, и уже в 1967-м состоялось открытие сотой точки продаж мексиканского фаст-фуда. Каждое сопровождалось живой музыкой сальса и бесплатной раздачей сомбреро: франчайзи старался сохранить аутентичность бренда. Рестораны и сегодня в основном открываются по франшизе — чтобы стать партнёром, нужно вложить в проект от 1,2 до 2,6 млн долл.

Решение уйти в «одиночное плавание» принесло пионеру мексиканского фастфуда отличную прибыль — в 1978 г. он продал своё детище компании PepsiCo за 125 млн долл. Основатель Taco Bell остался в бизнесе в качестве акционера. На тот момент сеть насчитывала уже 868 ресторанов быстрого питания и под новым руководством наконец-то вышла за пределы США.

После удачной сделки Белл пробовал другие направления бизнеса, но без особого успеха. В конце 70-х он открыл железную дорогу для туристов, но спустя несколько лет решил отказаться от этой затеи. Бизнесмен занимался благотворительностью, поддерживал молодёжные организации YMCA и Boys & Girls Club, госпиталь Армии спасения (Salvation Army Scripps Hospital). В 2010 г. Глен Уильям Белл-младший скончался от болезни Паркинсона.

В истории бизнеса он навсегда остался как основатель Taco Bell, хотя мировое признание бренд получил уже под руководством компании PepsiCo. Сейчас сеть фаст-фуда представлена в Великобритании, Китае, Индии, Канаде, Австралии, Финляндии и других странах. Интересно, что обе попытки выйти на мексиканский рынок закончились провалом: местное население не оценило стараний поваров. Ресторанов Taco Bell нет и в России, но компания планирует активно осваивать иностранные рынки.

Сейчас Taco Bell — это международная сеть точек быстрого питания, специализирующаяся на адаптированной мексиканской кухне. Она принадлежит компании Yum! Brands, в ведении которой также находятся KFC и Pizza Hut, и насчитывает более семи тысяч ресторанов быстрого питания, по большей части в США.

Цитаты

«Я всегда улыбаюсь, когда слышу, как люди говорят, что они никогда не ели тако, пока „Тако Белл“ не приехал в город».

«Найдите правильный продукт, а затем найдите способ его массового производства».

«Инновационный продукт выделит вас».

Ждёте статью о любимом трейдере, а её до сих пор нет? Хотите дополнить материал или поделиться впечатлениями о нём? Пишите нам через форму обратной связи — обязательно рассмотрим все предложения, выслушаем все пожелания и ответим на все вопросы!