Бернар Арно - биография самого богатого человека мира моды, главы компании Louis Vuitton Moët Hennessy (LVMH)

Бернар Арно

Самый богатый человек в мире моды
Редактор

Он известен как французский миллиардер, акула бизнеса и коллекционер мировых произведений искусства. Однако его история не о феноменальном успехе человека из самых низов. Кажется, что судьба успешного предпринимателя была предопределена: он пошёл по стопам своего отца и превзошёл его благодаря удивительной деловой хватке. Сегодня Бернар Арно — самый состоятельный человек Франции и один из самых обеспеченных людей в мире.

Бернар Арно
Бернар Арно
Первые шаги в бизнесе

5 марта 1949 г. Бернар Арно родился во французском городе Рубе в семье предпринимателя. Молодой человек получил хорошее воспитание, обучался игре на фортепиано. По словам бизнесмена, впоследствии этот навык ему сильно пригодился, когда он ухаживал за своей второй женой, профессиональной пианисткой.

Он с отличием окончил высшее учебное заведение и получил диплом инженера. Но в дальнейшей работе документ не потребовался — Арно стал компаньоном в семейной строительной компании. Наделённый острым деловым чутьём Бернар убедил отца сфокусироваться на недвижимости и добился в этой области значительных успехов. В 1978 г. он взял в свои руки управление всеми делами.

Вскоре он продал отцовскую фирму и переехал в США. Там будущий миллиардер занялся развитием кондоминиумов в популярной курортной зоне штата Флорида. Будучи проницательным бизнесменом, он выбрал действительно очень выгодную сферу инвестирования. В результате это направление стало одной из ветвей семейного бизнеса Арно по продаже недвижимости.

В Америке Бернар осознал важность ценности бренда в развитии компании. Когда он впервые посетил эту страну, нанятый им таксист отождествил Францию с именем Кристиана Диора. Этот случай помог Арно сформировать будущую бизнес-стратегию: именно в этот период у него появился интерес к предметам роскоши, который и стал определяющим в выборе дальнейшего курса.

Кроме того, здесь Бернар изучил американские методы ведения дел, акцентировав внимание на агрессивных способах захвата рынка. В 1983 г. он вернулся в родную Францию, готовый к активным действиям.

Бернар Арно
Бернар Арно
Захват французских люксовых брендов

На момент возвращения у Арно были собственные 15 млн долл., которые он планировал вложить в новое направление бизнеса. Совместно с Антуаном Бернхаймом, управляющим партнёром французского банка Lazard Frères and Co., ему удалось найти 80 млн долл. для поглощения обанкротившейся текстильной компании, которая владела модным домом Christian Dior. Позже он продал почти все приобретённые в рамках этой сделки активы, оставив только самые престижные марки.

В 1987 г. Бернар получил предложение инвестировать в LVMH, и в 1989 г. стал её мажоритарным акционером. Впоследствии концерн поглотил другие модные бренды: Christian Lacroix, Givenchy, Kenzo, Loewe, Céline, Berluti, DFS group и Sephora. Американские уроки бизнеса не прошли даром: Арно удалось собрать под своим управлением многие торговые марки, специализирующиеся на продаже товаров класса люкс. Действовал он решительно и безжалостно, при этом тщательно продумывая каждый свой шаг.

Осенью 2019 г. LVMH заключила сделку по покупке американского ювелирного дома Tiffany&Co за 16,2 млрд долл. Она оценивается как крупнейшее приобретение люксового бренда в истории.

Сегодня группа компаний, принадлежащих семье Арно, славится своими высококлассными товарами. Самым старым брендом в LVMH является производитель вин Chateau d’Yquem, основанный в 1593 г. Главной особенностью элитных напитков является их долговечность.

После захвата брендов Бернар уволил нескольких управляющих и заменил их на новые таланты из мира моды, чтобы вернуть купленные компании к жизни. О нём отзываются как о жёстком руководителе, известном склонностью избавляться от сотрудников, которые не соответствуют его ожиданиям.

Амбициозные планы предпринимателя сбылись полностью: Арно является бессменным председателем и генеральным директором концерна, в который входят более 70 всемирно известных премиальных марок. В Европе он известен как человек, который смог оживить французскую моду и возродить интерес к ней.

Бернар Арно
Бернар Арно
Личность миллиардера

В 2020 г. состояние семьи Арно оценивается в 76 млрд долл. — она занимает третье место в списке журнала Forbes. Стратегия, выбранная Бернаром, ещё раз говорит о его удивительной проницательности. Сегодня спрос на предметы роскоши стремительно растёт, по большей части за счёт китайских потребителей. По данным того же журнала, только в 2019 г. акции LVMH поднялись более чем на 50%.

В деловых кругах Арно пользуется репутацией безжалостного предпринимателя, хотя сам и опровергает этот образ. Себя он описывает как застенчивого и порядочного человека, но его управленческие решения — это хватка настоящей акулы бизнеса.

Миллиардер известен коллекционированием произведений искусства: в его собрании есть работы Пабло Пикассо, Энди Уорхола и других всемирно известных мастеров. Кроме того, он страстный любитель тенниса. Бернар и сам занимается этим видом спорта ради поддержания физической формы, и посещает самые престижные турниры.

Арно был дважды женат. В первом браке с Анной Деваврен у него родились дочь и сын, со второй супругой Элен Мерсье — трое сыновей. Все дети Бернара участвуют в управлении семейным бизнесом, а дочь Дельфина в 2008 г. даже была признана самой богатой женщиной в мире.

Бизнесмен известен участием в благотворительности: он спонсирует картинные галереи, молодых талантливых специалистов в сфере искусства и бизнеса, исследовательские организации в области медицины и науки. Семья Арно не осталась в стороне, когда произошёл пожар в Соборе Парижской Богоматери, выделив крупную сумму на его восстановление.

В 2007 г. Бернар получил Орден Почётного Легиона, самую почётную награду Франции. В том же году предприниматель был представлен в ежегодном выпуске журнала Time как один из ста самых влиятельных людей в мире.

Арно утверждает, что у каждого человека есть идея, за которой тот должен следовать. И сам миллиардер тому яркое доказательство: он поверил в свою бизнес-стратегию, пошёл на большие риски и превратил её в успешный бизнес.

Цитаты

«У интернет экономики большое будущее. Хотя я могу гарантировать, что и через сто лет люди будут пить шампанское Dom Perignon. А вот каким интернетом они будут пользоваться — этого я не знаю».

«Те, кто хочет развивать свой бизнес, должны ориентироваться на Китай. В этой стране огромными темпами растёт население и спрос на предметы роскоши».

«Деньги никогда не были для меня целью. Всё это время меня бесконечно увлекали творчество и стремление к совершенству — на самом высоком уровне».

«При организации компании главное — это баланс. Не должна перевешивать ни творческая сторона, ни коммерческая».

«Бизнес учит нас терпению. Тут главное — уметь дождаться нужного момента».

Хотите всегда быть в курсе обновлений раздела? Подписывайтесь на нашу рассылку, и каждую неделю на вашу почту будет приходить свежий дайджест с подборкой актуальных статей и, конечно, новой биографией! Всё, что нужно, — ввести свой email в форме внизу страницы.