Обзор операционных результатов «Белуга Групп» за I полугодие 2022

Компания планирует дальнейшее расширение сети «ВинЛаб» и демонстрирует двузначный рост основных показателей

Белуга Групп

-21,15%

ПАО «Белуга Групп» (BELU) — крупнейшая алкогольная компания России по объёму производства водки и ликёро-водочных изделий, которая развивает собственную сеть алкомаркетов «ВинЛаб». Кроме того, компания является крупным импортёром алкогольной продукции известных иностранных брендов. Акции эмитента торгуются на Московской бирже.

Рис. 1. Источник: сайт «Белуга Групп»
Рис. 1. Источник: сайт «Белуга Групп»

7 июля 2022 г. на сайте группы вышел пресс-релиз, посвящённый операционным результатам бизнеса по итогам I полугодия. Компания порадовала акционеров двузначным ростом ключевых операционных показателей и дальнейшей экспансией своей торговой сети «ВинЛаб» на российском рынке.

О чём говорит динамика отгрузки компании?

По итогам первых шести месяцев 2022 г. общий объём отгрузки «Белуга Групп» составил около 7,4 млн декалитров, что почти на 14% превысило результаты аналогичного периода 2021 г. Это рекордный показатель в истории компании для периода с января по июнь.

Если проанализировать динамику отгрузки за последние пять лет, то можно сделать осторожные выводы: резкий рост отгрузок обычно происходит в кризисные периоды.

Динамика общей отгрузки ПАО «Белуга Групп», млн декалитров

Рис. 2. Источник: данные ПАО «Белуга Групп»
Рис. 2. Источник: данные ПАО «Белуга Групп»

В прошлый раз почти столь же сильная динамика наблюдалась в первой половине 2020 г., когда в России и во всём мире вводились жёсткие ограничения из-за распространения COVID-19.

При этом отгрузки собственной продукции «Белуга Групп» выросли на 11%, в то время как отгрузки партнёрских брендов прибавили почти 29,5%. Вероятно, более сильная динамика продаж алкоголя зарубежных брендов вызвана опасениями среди населения, что данная продукция станет недоступна (или сильно подорожает) из-за введения западных санкций, и люди делают запасы на будущее. Так, отгрузки коллекции импортных вин показали рост более чем на 31%. В результате доля партнёрских брендов в общей отгрузке достигла почти 17%.

Динамика отгрузки собственных и партнёрских брендов, млн декалитров

Рис. 3. Источник: данные ПАО «Белуга Групп»
Рис. 3. Источник: данные ПАО «Белуга Групп»

В целом отгрузки собственных и зарубежных брендов оказались рекордными для I полугодия — 6,2 млн декалитров и 1,3 млн декалитров соответственно.

Ключевыми марками с положительной динамикой стали водка Beluga (флагманский продукт), «Белая Сова», Orthodox, PARKA и «Архангельская», коньяк «Сокровище Тифлиса», виски Fox & Dogs, биттеры Beluga Hunting, джин Green Baboon, ром Devil’s Island, а также вина Golubitskoe Estate и Tête de Cheval.

Развитие торговой сети «ВинЛаб»

Важным направлением бизнеса группы является развитие собственной торговой сети «ВинЛаб». Согласно утверждённой стратегии, компания планирует увеличить количество торговых точек «ВинЛаб» к 2024 г. до 2,5 тыс., а выручка по данному направлению к этому периоду должна вырасти до 80 млрд руб.

Пока у компании есть все шансы воплотить в жизнь свои планы. Согласно данным из пресс-релиза, по итогам первой половины 2022 г. объём продаж собственной розницы вырос на треть, а количество торговых точек достигло — 1234 магазинов.

Динамика торговой сети «ВинЛаб», количество торговых точек

Рис. 4. Источник: данные ПАО «Белуга Групп»
Рис. 4. Источник: данные ПАО «Белуга Групп»

При этом растёт как трафик (посещаемость) магазинов (+38,7%), так и средний чек покупок (+12,7%).

Компания постепенно развивает направление электронной коммерции. Доля онлайн-продаж в общих продажах группы по итогам I полугодия составила 5% по сравнению с 3,7% в 2021 г. К 2024 г. компания планирует увеличить долю онлайн-продаж до 10–15%. В среднем ежемесячно выдаётся более 55 тыс. электронных заказов.

Про дивиденды

В 2022 г. компания оказалась в числе тех немногих российских публичных компаний, которые рекомендовали дивиденды по итогам прошлого года и утвердили рекомендованные выплаты на общем собрании акционеров.

Общий объём финальных дивидендов (без учёта выплат по казначейским акциям) составил 649,3 млн руб., или 47,24 руб. на одну акцию.

С учётом промежуточных выплат, по итогам первой половины 2021 г. компания заплатила акционерам 1,65 млрд руб., или 120 руб. на одну акцию, что составляет более 40% чистой прибыли «Белуга Групп» по МСФО за 2021 г. При этом действующая дивидендная политика общества предполагает направлять на выплату дивидендов не менее 25% чистой прибыли по МСФО.

История дивидендных выплат «Белуга Групп» по итогам года, руб. на акцию

Рис. 5. Источник: данные ПАО «Белуга Групп»
Рис. 5. Источник: данные ПАО «Белуга Групп»

Что это значит для инвесторов?

ПАО «Белуга Групп» продемонстрировала сильные операционные показатели по итогам I полугодия 2022 г. Резкий рост наблюдался практически во всех ключевых направлениях бизнеса. Однако в II квартале темпы роста немного замедлились, и есть вероятность, что динамика II полугодия окажется не столь впечатляющей.

Специфика бизнеса позволяет наращивать операционные показатели в кризисные периоды общей неопределённости, а значит, акции группы можно рассматривать в качестве защитного актива в портфеле инвестора в периоды социально-экономических потрясений.

Коротко о главном

Еженедельная рассылка с лучшими материалами «Открытого журнала»

Подписаться

Частный инвестор, автор блога о финансах
и инвестициях
Откройте счёт прямо сейчас

Без минимальной суммы, платы за обслуживание и скрытых комиссий

Открыть счёт
Больше интересных материалов